История бумажных стаканчиков
История бумажных стаканчиков, это пример того, как предложение рождает спрос и как маркетологи формируют сознание масс.
Считается, что первыми их стали производить предприниматели из США. Хью Мур и Лоуренс Луэллин изобрели уличный автомат по продаже газировки. И в этом же автомате продавался и бумажный стаканчик. Но народ не покупал их воду и стаканчики, потому что в городах повсюду были краны с бесплатной питьевой водой. А к этим кранам привязывалась железная кружка. Помните наши автоматы «Газвода» с гранёным стаканом для всех? Ну вот в США также было. И тогда бизнесмены решили воздействовать на население путём изменения сознания. В рекламе, газетах и телепередачах рассказывалось о том, как передаются инфекционные заболевания через посуду общего пользования. Например, был распространён плакат, где изображался больной туберкулезом, пьющий из общей кружки, а за ним очередь из здоровых людей. И постепенно народ проникся и стал брезговать общей посудой. Тогда и продажи бумажных стаканов поползли вверх!
C популяризацией культуры «напитки с собой», бумажный стакан получил своё второе рождение.
Сейчас каждая кофейня, кафе и ресторан предлагает такую услугу.
Кроме функциональности, бумажный стакан стал ещё и отличным рекламным носителем. Нанесение логотипа и фирменного стиля является прекрасным инструментом продвижения бренда. Некоторые особенно креативные продавцы напитков создают такой дизайн стаканов, что он становится произведением искусства, его и выбросить жалко. С ним фотографируются, выкладывают в инстаграм и другие соцсети. Его запоминают. Бывает, что рисунки и надписи на стаканчиках отзываются у клиентов, что делает их более лояльными к конкретному заведению. Помните имя на стакане «Старбакс»? Вооот, все помнят. Пример прекрасного маркетингового хода.